Среда, 15.05.2024, 15:36 | Приветствую Вас Гость

Music Hall of Fame

Главная » Статьи » Rock Legend (Рок легенды)

Metallica
Основная информация
Жанры

трэш-метал
хеви-метал

Годы

с 1981 по сей день

Страна

Соединённые Штаты Америки США

Город

Лос-Анджелес

Язык песен

английский

Лейблы

Warner Bros.ElektraVertigo,MegaforceSony (Japan)

Состав

Кирк Хэмметт
Ларс Ульрих
Джеймс Хэтфилд
Роберт Трухильо

Бывшие
участники

Клифф Бёртон
Джейсон Ньюстед
Дэйв Мастейн
Рон Макговни

Другие
проекты

Megadeth
Exodus
Suicidal Tendencies
Spastik Children
Leather Charm
Phantom Lord
Obsession
Septic Death
Jerry Cantrell
Infectious Grooves

Metallica.com
Группа образовалась в Лос-Анджелесе в 1981 году, когда молодой барабанщик Ларс Ульрих (Lars Ulrich), переехавший год назад в США из Дании, дал объявление в местной газете, что ищет музыкантов для группы. Вообще-то, Ларс лучше владел теннисной ракеткой, чем барабанными палочками, но он горел желанием создать группу, исполнявшую европейскую разновидность хэви-метал. На объявление откликнулся некий Хью Тэннер (Hugh Tanner), якобы гитарист. Как выяснилось, об игре на гитаре он имел весьма отдаленное представление, зато у него был друг - настоящий гитарист и певец Джеймс Алан Хетфилд (James Alan Hetfield), ранее участвовавший в составах OBSESSION и LEATHER CHARM, с которым он и познакомил Ларса.

Джеймс тоже давая объявление в той же газете и в той же рубрике, так что фамилии обоих музыкантов стояли вместе еще до их личного знакомства. Парни сразу же поняли друг друга, а когда Ларс притащил нового приятеля домой и до позднего вечера крутил ему пластинки с записями британских команд DIAMOND HEAD, SAXON, TYGERS OF PAN TANG, то они крепко подружились. Так было создано ядро будущей трэшевой легенды. Джеймс сразу же предложил взять в аренду для репетиций какое-нибудь помещение и немедленно сколачивать группу. Вскоре появилось и звучное название - Metallica (так планировал назвать свой фэнзин приятель Ульриха), отражавшее устремления молодых музыкантов.

Поначалу друзья исполняли только чужие песни, но вскоре появилась и своя собственная - "Hit The Lights". Они придумали ее моментально: Джеймс взял кусок из вещи, которую играл еще в LEATHER CHARM, написал к нему стихи, Ларс додумал что-то свое, и получилась первая композиция МЕТАЛЛИКИ. Призвав на помощь второго гитариста - негра Ллойда Гранта (Lloyd Grant), ребята записали ее на обычном четырехдорожечном магнитофоне для своей первой демо, в которую включили также кавер-версии "Let It Loose" и "Killing Time" групп SAVAGE и SWEET SAVAGE. Музыканты предложили послушать ее начинающему бизнесмену от хард-рока Брайану Слэйджелу (Brian Slagel). Он только что основал фирму грамзаписи "Metal Blade" и выискивал для нее по всей Калифорнии группы, специализировавшиеся на "тяжелой" музыке. Кандидатами в первый сборник фирмы Брайана - Metal Massacre - стали BITCH, STEELER, RATT, AVATAR, а после прослушивания "Hit The Lights" - и Metallica. Эта вещь и ее молодые авторы вскоре стали известны всей Америке.

В 1982 году в составе появился гитарист Дэйв Мастейн (Dave Mustaine, экс-PANIC), который заменил Ллойда Гранта, создавшего собственный проект DEFCON. Будучи самым старшим по возрасту, к тому же очень сильным гитаристом и неплохим автором музыки, Дэйв возглавил ведущие партии и окончательно сформировал стиль группы как разновидность очень жесткого спид-метала. Его отличали чрезвычайно быстрые партии лидер-гитары и акцентированное, яркое звучание поддерживающей гитары. Metallica старалась строить свои композиции, сочетая жесткие музыкальные темы (в духе BLACK SABBATH и JUDAS PRIEST) с энергией панк-рока (DAMNED, SEX PISTOLS).

Четвертым участником коллектива стал басист Рон Макгоуни (Ron McGovney), старый школьный приятель Хетфилда. До выхода Metal Massacre оставалось еще достаточно времени и квартет решил перезаписать свой трек. Тогда, весной 1982 года, еще никто в Калифорнии не слышал такого крутого звука с железно-запильными соло, хриплым вокалом, забойным грохотом ударника и ухающим басом. Несмотря на то, что халтурщики-оформители переврали название группы и написали METAKKICA, народ разобрал что к чему и понял, что пришла пора как следует встряхнуться. Первый концерт группы состоялся 14 марта 1982 года в пригороде Лос-Анджелеса Анахейме, в крохотном зале "Radio City". Кроме гвоздя программы - "Hit The Lights", группа исполнила композиции все тех же любимых групп. Мастейн написал пару новых вещей, задуманных им еще в PANIC: "The Mechanix" и "Jump In The Fire". Они были предъявлены публике 26 марта на концерте группы в клубе "The Woodstock" - втором в истории группы. На следующий день в известном лос-анджелесском клубе "Whiskey A Go Go" музыканты открывали выступление знаменитых британских " металлистов" SAXON, совершавших турне в поддержку своего альбома Denim And Leather.

Росту популярности МЕТАЛЛИКИ противостояла мода на глэм-рок, охватившая весь Лос-Анджелес. Публика фанатела от слащавых баллад RATT и только что выклюнувшихся MOTLEY CRUE. Движению наверх помог ловкий трюк. Музыканты должны были "разогревать" зрителей перед выступлением известной швейцарской команды KROKUS в небольшом клубе. За несколько дней до концерта стало известно, что гости из Европы играть не будут и шоу отменяется. Молодые музыканты сделали все, чтобы пресса ничего не узнала об отмене. Наоборот, они представили дело так, будто их выступлению в присутствии 200 человек сопутствовал полный триумф. Так в газетах появилась утка о сенсационном успехе молодых калифорнийцев, затмивших дряхлых европейцев.

Между тем, Джеймс Хетфилд, разрываясь между обязанностями гитариста и певца, умолял найти еще одного музыканта, чтобы целиком отдаться вокалу. Для этого Ларе пригласил Джеффа Уорнера (Jeff Warner), с которым в 1981 году предпринимал первые попытки совместной игры. Впятером группа просуществовала несколько недель и даже отыграла один концерт, но Джефф так и не вписался в этот уже сложившийся коллектив. Уорнер нашел себя в глэмовой команде BLACK`n`BLUE, в ту пору гораздо более коммерчески успешной, чем Metallica.

К июлю 1982 года багаж группы пополнился еще тремя песнями: "Seek & Destroy", "Metal Militia" и "Phantom Lord". Они были включены в новую демо-пленку, ставшую известной местному андеграунду под названием "No Life Til Leather", отражавшую в то время взгляды музыкантов на действительность. Ее название можно перевести как "Жизнь началась с появлением кожанок" (читай "металлистов"). Результат превзошел все ожидания. Песня стала настоящим противоядием от глэмовой заразы и произвела чуть ли не революцию. Такой музыки Америка еще не знала, Metallica звучала по-европейски даже в большей степени, чем любая европейская команда. И хотя запись была по прежнему далека от совершенства, быстрота и агрессивность музыки никого не оставляла равнодушным. Демо-лента пересекла Атлантику и, попав в Нидерланды, произвела там настоящий фурор. Голландский журнал "Aardshock" опубликовал статью про МЕТАЛЛИКУ и даже чуть было не вытащил группу на знаменитый хард-рок-фестиваль "Aardshokdag".

Дома группу все чаще стали приглашать выступать на более престижных, по сравнению с лос-анджелесскими клубами, сценах Сан-Франциско, жители которого не так страдали синдромом глэма. Началось с выступления на фестивале в клубе "The Keystone" 18 сентября, где МЕТАЛЛИКА подменяла отсутствовавших CIRITH UNGOL. Каково же было удивление музыкантов, когда чуть ли не половина присутствовавших спели почти весь репертуар вместе с выступавшими. Главная группа концерта, BITCH, доигрывала свой номер под свист и улюлюканье. После этого успеха Metallica частенько наведывались в Сан-Франциско, а однажды выступили там в качестве хедлайнера. Это событие произошло 29 ноября, а открывали концерт EXODUS. Менеджер этой группы Марк Уитакер (Mark Witacker) стал звукооператором МЕТАЛЛИКИ, а их гитарист Кирк Хэммет (Kirk Hammet) позднее присоединится к нашим героям.

Через две недели после выхода второго демо МETALLICA подписали контракт на первую пластинку с "Megaforce", дочерней фирмой компании "Music For Nations". Приступая к работе над альбомом, Хетфилд и Ульрих подыскали нового басиста - Клиффа Бертона (Cliff Burton) из группа TRAUMA, талантливого профессионального музыканта с большим стажем работы и неплохого поэта. Джеймс и Ларс впервые были очарованы Клиф-фом во время выступления его группы в "Whiskey A Go Go", когда он в широко расклешенных джинсах и с длинющим, развевающимся хайром яростно вопил в зал: "Fuck `Em All!", бесился как мог, но при этом без ошибок вел сложнейшую партию своего инструмента.

Джеймс и Ларс встретились с ним на следующий день и пригласили его в свою группу. Вне сцены Клифф оказался тихим худощавым парнем, от дружбы не увиливал, но предложение о сотрудничестве не принял. Друзья продолжали настаивать. Рон Макгоуни узнал об этой "охоте", обиделся и ушел из группы. Позднее он объявился в группе PHANTASM, но этот проект вскоре развалился и басист, судя по всему, оставил шоу-бизнес. А у Бертона с его группой TRAUMA, стремившейся исполнять как можно более "рентабельную", с финансовой точки зрения, музыку, возникли непреодолимые разногласия. Под влиянием этих обстоятельств переход Клиффа в МЕТАЛЛИКУ стал делом решенным. Бертон выдвинул единственное условие - переезд группы к нему в Сан-Франциско на постоянное место жительства. 5 марта в сан-францисском клубе "The Stone" Metallica отыграла свой первый концерт с Клиффом.

Бертон привил остальным членам группы толику музыкальной культуры. Тонкий вкус (Клифф не чурался блюзов и тащился от психоделии 60-х) и мастерство этого музыканта оказались насголько притягательными, что постепенно и остальные участники группы подтянулись до его уровня. Это нашло отражение в усложнившихся композициях и аранжировках. Лишь Дэвиду Мастейну эти уроки пришлись не по душе. Кроме того, он все больше и больше злоупотреблял спиртным. Он стал очень вспыльчивым и раздражительным, скандалил по любому поводу и совершенно не терпел, когда что-либо делали наперекор его мыслям и желаниям. Одним словом, дальнейшее совместное существование МЕТАЛЛИКИ с Дэйвом не представлялось возможным. Нью-йоркский концерт совместно с VANDENBERG и THE RODS стал последним с его участием. Дэйв ушел из группы, чтобы возглавить собственный проект FALLEN ANGEL, а затем MEGADETH и был срочно заменен Кирком Хэмметом из EXODUS.

Несмотря на поспешность замен, запись дебютного альбома Kill `Em All состоялась. Metallica вместе с менеджером фирмы "Megaforce" Джоном Зазулой (John Zazula) прибыли в город Рочестер, штат Нью-Йорк, в студию "Barret Alley". Там, в период с 10 по 27 мая, были записаны партии отдельных инструментов, после чего Кирк с Клиффом вернулись домой в Сан-Франциско. Джеймс и Ларс на какое-то время задержались для записи вокала, интро на клавишах к "Phantom Lord" и еще кое-каких мелочей, а также для микширования. В итоге в альбом вошли все девять ранее написанных и знакомых по концертам, а также по радиопередачам "родных" песен Metallica. Kill `Em All вышел в срок - к июню 1983 года, доставив его создателям и слушателям истинное и глубокое удовлетворение. Чуть позже, выпущенный по лицензии фирмами "Music For Nations" и "Roadrunner", альбом появился в Европе. Было продано около ста тысяч копий, что для дебюта очень неплохо. Критика сочла его самым оригинальным и волнующим альбомом со времен дебюта VAN HALEN, но не смогла четко определить стилевую направленность музыки. На пластинке в равной степени были представлены различные направления "тяжелого металла": спид-, трэш- и даже пауэр-метал. Ее композиции сразу же поставили группу вне стилистических традиций тяжелого рока: в отличие от большинства признанных лидеров этого направления,Metallica явно тяготели к сложным ритмическим формам, хотя мелодически продолжали следовать законам жанра.

Сразу после выхода пластинки группа провела для ее "раскрутки" большое турне по США и Европе. Гастроли проходили в связке с хедлайнером - британской группой RAVEN, которые только что выпустили очередной диск All For One. Отсюда сложилось название турне - совместив названия пластинок обеих групп, получили "Kill `Em All For One". Этот призыв вместе с лого МETALLICA и RAVEN был начертан на майках, выпущенных специально к этому турне, стартовавшему 27 июля в Нью-Брунсвике. Музыканты отыграли 30 концертов, так что для МЕТАЛЛИКИ это стало хорошей школой. Последнее выступление из этой серии состоялось 3 сентября в родных стенах клуба "The Stone", после чего, почти без отдыха, ребята принялись за сочинение новых песен. Писали все вместе: Кирк и Клифф активно участвовали в творческом процессе, хотя Ларс и Джеймс по-прежнему оставались основными авторами.

Категория: Rock Legend (Рок легенды) | Добавил: jackpot (19.10.2011)
Просмотров: 329 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Премьера
Статистика